В этом уроке мы научимся создавать случайное блуждание шарика по
рабочей области на Flash 5. Все простые процедуры с Flash
5 можно посмотреть в предыдущих уроках.
После
Ctrl+M установим частоту кадров (Frame Rate) равной 5,
а размеры рабочей области 550px на 400px. Эти параметры не имеют
принципиального значения. На главной сцене с помощью инструментов
рисования нарисуем шарик, как показано на рисунке. У шарика уберём
границу (окружность), для этого выделим её отдельно и нажмём клавишу
Delete. И, наконец, после F8 сделаем наш шарик клипом.
С
помощью панели Align переместим наш шарик в левый верхний
угол, а с помощью панели Info посмотрим его координаты X и Y.
Работа с этими панелями подробно описана в предыдущих уроках.
После
правого клика по шарику-клипу откроем окно Action и внесём в
него следующий код:
onClipEvent (enterFrame) { _y =
20+360*Math.random(); _x = 20+510*Math.random(); }
Этот код обеспечивает случайное блуждание шарика, но в пределах нашей
рабочей области, т.к. Math.random() может принимать значения
в диапазоне (0:1). Здесь мы округлили до 20 координаты шарика в левом
верхнем углу. Тестируйте - Ctrl+Enter.
|