В этом уроке мы научимся перемещать объект в swf-файле
Flash 5 стрелками на клавиатуре. Все простые процедуры с
Flash 5 можно посмотреть в предыдущих уроках.
Чтобы
объект отвечал на нажатия клавиш на клавиатуре, он должен обладать
свойствами кнопки, а чтобы он свободно перемещался, он должен быть
клипом и иметь имя трансформы. Нарисуем на главной сцене, например,
квадрат, выделим его, и после Ctrl+F8 и OK,
исполненного дважды, сделаем его сначала кнопкой с именем
but, а потом клипом с именем mov.
Находясь
на главной сцене, после Ctrl+I дадим трансформе клипа
(Instance) имя kvadrat.
Перейдём
в область редактирования клипа.
После
правого клика по объекту (квадрату) откроем окно Action и
внесём в него следующий код (вместо _level0 можно писать
_root, это синонимы):
on (keyPress
"<Down>") { _level0.kvadrat._y += 3; // число можно
изменить, чтобы изменить темп перемещения; } on (keyPress
"<Up>") { _level0.kvadrat._y -= 3; } on (keyPress
"<Left>") { _level0.kvadrat._x -= 3; } on (keyPress
"<Right>") { _level0.kvadrat._x += 3; }
Этот простой код обеспечивает при нажатии на
клавишу-стрелку на клавиатуре, соответствующее перемещение квадрата
на 3 пикселя. Тестируйте - Ctrl+Enter.
Можно убрать
мышиный курсор. Для этого после правого клика по выделенному первому
кадру включить Action и в открывшемся окне записать
Mouse.hide();
Замечание: если swf-файл
помещен в HTML страницу, то движение начнётся после
активизации этого файла левым мышиным кликом (даже, если курсора не
видно).
|