уроки по Macromedia Flash

Студия Интернет рекламы
На Virtualreklama самые лучшие уроки по созданию Web-дизайна
В этом уроке я расскажу про создание "Супер кнопок", как я их называю. На самом деле эти кнопки называются "Кнопки продолжительного действия", но это совсем не интересно. Так или иначе, здесь вы научитесь тому, как делать эти Супер Кнопки, и узнаете, зачем они нужны.


Итак, что из себя представляют Супер Кнопки? Большинство кнопок в Flash действуют один раз. Вы нажимаете на кнопку, она делает свою работу и останавливается. Супер Кнопка продолжает действовать после нажатия. В следующем примере я покажу, как масштабировать картинку, когда кнопка нажата.

1. Для начала запустите Flash и создайте новый документ. Оставьте аттрубуты по умолчанию.

2. Теперь импортируйте картинку, которую вы хотите увеличить. Я использовал фотографию моей старой группы. Импортируйте картинку с помощью File (файл) > Import (импорт), или нажав CTRL+R. Сразу после этого зайдите в Properties Inspector (инспектор свойств) и задайте аттрибуты Height (высота) и Width (ширина). Теперь, выделив картинку, идите в Insert (вставить) > Convert To Symbol (преобразовать в символ) или нажмите F8. Преобразуйте её в Movie Clip (видеоклип) и назовите "Pic". Как только сделаете это, назовите экземпляр "pic" (с помощью Properties Inspector (инспектор свойств)).



3. Создайте новый слой над слоем с картинкой. Сейчас вам следует взять инструмент Rectangle (прямоугольник), и создать прямоугольник любого цвета, с такими же высотой и шириной, как и у импортированной картинки. Когда закончите, перединьте прямоугольник так, чтобы он точно совпадал с картинкой. Теперь щёлкните правой кнопкой мыши на этом уровне и выберите "Mask" (маска). Теперь вы должны видеть картинку.



4. Создайте две кнопки любой формы. Назовите одну "+", а другую "-". Поместите экземпляр каждой на сцену. Следующий шаг заключается в создании двух новых клипов. Для создания первого зайдите в Insert (вставка) > New Symbol (новый символ) или нажмите CTRL+F8. Назовите первый клип "Plus". Щёлкните на первом кадре (Frame 1) и дважды нажмите F6. Теперь у вас должно быть 3 пустых кадра.

5. В кадре 1 откройте окно actions (действия) и введите туда следующий код:

stop();

6. В кадр 2 вы должны ввести код:

/pic:scaleval = Number(/pic:scaleval) + 10;
setProperty("/pic", _xscale, /pic:scaleval);
setProperty("/pic", _yscale, /pic:scaleval);


Он обращается к переменной /pic:scaleval (которая к этому моменту не установлена). Он берёт значение и добавляет к нему 10. Затем две Set Properties (установка свойств) вызывают экземпляр "pic", который увеличивается на 10. Я вернусь к нему в конце.

7. Потом кадр 3 введите следующий код:

gotoAndPlay(2);.

8. Вернитесь на главную сцену. Перетащите экземпляр клипа "Plus" и назовите его "plus".

9. Второй клип назовите "Minus". Затем создайте 2 новых ключевых кадра, как и в предыдущем клипе. В кадр 1 поместите ещё один код stop();, а в кадр 2 - gotoAndPlay(2);.

10. В кадр 2 введите немного другой код:

/pic:scaleval = /pic:scaleval-10;
if (Number(/pic:scaleval)<10) {
/pic:scaleval = 10;
}
setProperty("/pic", _xscale, /pic:scaleval);
setProperty("/pic", _yscale, /pic:scaleval);


Он ещё раз обращается к переменной "/pic:scaleval" (которая ВСЁ ЕЩЁ не установлена), и вычитает из неё 10. Если значение переменной становится меньше, чем 10, то оно останется на 10 (тогда как другой клип будет увеличиваться почти бесконечно). Затем две Set Properties (установка свойств) изменяют "pic" согласно переменной. Таким образом, она уменьшится в размере. Перед тем, как пойдёте дальше, не забудьте о gotoAndPlay в кадре 3.

11. Теперь все клипы должны быть готовы. Вернитесь на главную сцену и вставьте туда экземпляры обоих клипов. Назовите их "plus" и "minus" соответственно.

12. Щёлкните на кнопке "+", и откройте меню Actions (действия). Затем вставьте туда следующий код:

on (press) {
tellTarget ("/plus") {
gotoAndPlay(2);
}

}

on (release) {
tellTarget ("/plus") {
gotoAndStop(1);
}
}


Когда вы нажимаете кнопку, он заставляет клип "plus" перейти к кадру 2. Теперь, пока вы нажали и удерживаете кнопку, клип перейдёт к кадру 3, который вернётся к кадру 2. Каждый раз при переходе к кадру 2, "pic" увеличивается благодаря переменной (которая будет установлена в конце, не волнуйтесь). Когда вы отпускаете кнопку, осуществляется переход к кадру 1, где есть команда "stop".

13. Щёлкните на кнопку "-" и откройте меню Actions (действия). Затем вставьте туда следующий код:

on (press) {
tellTarget ("/minus") {
gotoAndPlay(2);
}

}

on (release) {
tellTarget ("/minus") {
gotoAndStop(1);
}
}


Он делает то же самое, кроме того, что он увеличивает картинку каждый раз, когда осуществляется переход к кадру 2. Когда вы отпускаете кнопку, он переходит к кадру 1 с командой "stop".

14. Настало время установить ту самую переменную, о которой я всё время говорил. Создайте новый слой, и щёлкните на кадре 1. Откройте меню actions (действия) и введите туда следующий код:

/pic:scaleval = getProperty("/pic", _xscale);
stop;


Почему я ждал так долго? Не знаю. Потому что вам нужно название экземпляра картинки (в данном случае"pic"), и вот оно. Устанавливаемое значение - размер "pic". Когда вызывется клип "plus" или "minus", он увеличивает или уменьшает картинку. Ниже приведена картинка, иллюстрирующая, как я всё настраивал в слоях.



Надеюсь, этот урок немного помог вам. Надеюсь, вам понравилось.

здесь могут быть Ваши банеры

 
Сайт создан в системе uCoz