принцип работы поисковых систем

Поисковые системы это действительно самый удобный и самый распространенный способ поиска информации в Интернете.

Каждый знаком с подобными системами, такими, как всем известные Rambler или, Yahoo!. Так вот, Рамблер ежедневно посещает около 100 тысяч человек. На Yahoo! приходится около 25% всех доходов от рекламы в Интернете. Очень важно, чтобы ваша страница была доступна таким поисковикам. Именно поисковые машины и рейтинги обеспечивают сайту стабильный приток посетителей в течение долгого времени. По статистике, регистрация в поисковых системах дает сайту более 50-60% всех посетителей.

Поэтому после сборки и проверки сайта первым делом нужно зарегистрироваться на поисковых системах. Поисковая система представляет собой огромное хранилище информации. Собирают эту информацию специальные роботы - так называемые Spiders (пауки). Они ползают по узлам Web и собирают сведения о каждом из них, сохраняя их в базе данных (это называется индексирование). После этого информация может быть найдена пользователем поисковой системы.

Основная проблема поисковых систем состоит в том, что в их базах данных содержатся сотни тысяч документов. Поэтому по любому запросу поисковая машина выдает пользователю огромное количество ресурсов по данной теме. Если учесть, что на каждой странице размещается в среднем 10-20 ссылок, шансов, что хоть кто-нибудь доберется, например, до тридцатой страницы и увидит ссылку номер 428, практически нет. Лишь 10% пользователей просматривают результаты своего запроса дальше третьей страницы.

Таким образом, ваша задача - добиться того, чтобы ваш ресурс показывался одним из первых.

Прежде всего разберемся, по какому принципу поисковые системы размещают ссылки на ресурсы сети. Почему какие-то документы оказываются в первой десятке, а остальные остаются позади? Алгоритмы сортировки могут быть самыми разнообразными. Например, наиболее простой вариант - по дате регистрации ресурса в поисковике. Или, чаще всего, по соответствию запросу (по релевантности) - то есть при запросе пользователем документов на тему, например, "электронная коммерция" первыми в списке будут те документы, в первой тысяче знаков которых слова "электронная коммерция" встречаются максимальное число раз. Хотя это всего лишь пример, на практике все несколько сложнее.

Обычно при вычислении коэффициента релевантности поисковые системы учитывают следующее:

Количество ключевых слов. Чем их больше, тем более релевантным считается документ.
Месторасположение ключевых слов. Наибольший вес имеют слова, расположенные в заголовке страницы (заголовок - это то, что указано в теге <TITLE></TITLE>) и слова, выделенные размером или толщиной шрифта (тегами <Н1-Н6>, <В>, <STRONG>). Слова, расположенные в начале страницы, имеют больший вес, нежели те, что расположены в конце.


Отношение количества ключевых слов ко всем остальным словам сайта. Таким образом, страница, имеющая только два ключевых слова "престижная работа", будет идти впереди страницы, содержащей помимо этих еще и другие слова.

 

здесь могут быть Ваши банеры

 
Сайт создан в системе uCoz