В этом уроке мы на простом примере рассмотрим принципы
программной анимации в Flash 5. Организуем программно
движение текста по кругу.
Шаг 1. Откроем Flash
5 и после Ctrl+F8 объявим о создании объекта Movie
Clip с именем text.
Шаг
2. Создадим наш объект text с помощью инструмента Text
Tool (T) из главной панели инструментов, а атрибуты текста
(размер, цвет и пр.) установим с помощью панельки Character
по своему усмотрению. Объект появится в библтотеке нашего проекта.
Шаг
3. Перейдём на главную сцену и после Ctrl+L мышкой
перетащим на неё наш клип из библтотеки.
Шаг
4. Выделим объект text и после правого клика мышкой по
нему откроем его панель Actions уже левым кликом.
Шаг
5. В появившемся окне запишем код, который мы обсудим ниже. В
принципе всё, можно тестировать CTRL+Enter.
Разберём
код, который собственно и обеспечивает кружение нашего объекта
text.
onClipEvent (enterFrame) { t =
5*getTimer(); _x = 200+20*Math.cos(t); _y =
200+20*Math.sin(t); }
1. Код выполняется на
событие нашего клипа EnterFrame. Для одонокадрового ролика
это событие происходит постоянно и, таким образом, обеспечивается
бесконечное непрерывное выполнение кода. 2.
getTimer() даёт время, прошедшее с момента загрузки клипа.
Коэффициент выбирается экспериментально, он определяет скорость
движения. 3. _x и _y - координаты центра нашего
объекта text. 4. Из математики известно, что
соотношения X = A + R*sin(t) и Y = B + R*cos(t) для
каждого t описывают точку на окружности с радиусом R и
c центром в точке (A; B). В этом примере A = B = 200, R =
20.
|