Поисковые
системы это действительно самый удобный и самый распространенный
способ поиска информации в Интернете.
Каждый
знаком с подобными системами, такими, как всем известные Rambler
или, Yahoo!. Так вот, Рамблер ежедневно посещает около 100 тысяч
человек. На Yahoo! приходится около 25% всех доходов от рекламы
в Интернете. Очень важно, чтобы ваша страница была доступна
таким поисковикам. Именно поисковые машины и рейтинги обеспечивают
сайту стабильный приток посетителей в течение долгого времени.
По статистике, регистрация в поисковых системах дает сайту более
50-60% всех посетителей.
Поэтому
после сборки и проверки сайта первым делом нужно зарегистрироваться
на поисковых системах. Поисковая система представляет собой
огромное хранилище информации. Собирают эту информацию специальные
роботы - так называемые Spiders (пауки). Они ползают по узлам
Web и собирают сведения о каждом из них, сохраняя их в базе
данных (это называется индексирование). После этого информация
может быть найдена пользователем поисковой системы.
Основная
проблема поисковых систем состоит в том, что в их базах данных
содержатся сотни тысяч документов. Поэтому по любому запросу
поисковая машина выдает пользователю огромное количество ресурсов
по данной теме. Если учесть, что на каждой странице размещается
в среднем 10-20 ссылок, шансов, что хоть кто-нибудь доберется,
например, до тридцатой страницы и увидит ссылку номер 428,
практически нет. Лишь 10% пользователей просматривают результаты
своего запроса дальше третьей страницы.
Таким
образом, ваша задача - добиться того, чтобы ваш ресурс показывался
одним из первых.
Прежде
всего разберемся, по какому принципу поисковые системы размещают
ссылки на ресурсы сети. Почему какие-то документы оказываются
в первой десятке, а остальные остаются позади? Алгоритмы сортировки
могут быть самыми разнообразными. Например, наиболее простой
вариант - по дате регистрации ресурса в поисковике. Или, чаще
всего, по соответствию запросу (по релевантности) - то есть
при запросе пользователем документов на тему, например, "электронная
коммерция" первыми в списке будут те документы, в первой тысяче
знаков которых слова "электронная коммерция" встречаются максимальное
число раз. Хотя это всего лишь пример, на практике все несколько
сложнее.
Обычно
при вычислении коэффициента релевантности поисковые системы
учитывают следующее:
|