|
не заливайте большие объекты (например, линии-разделители) одним цветом. Выберите градиентную заливку или просто разделите объект на несколько частей с помощью линий и других графических примитивов; не делайте кнопки навигации, заголовки колонок и другие подобные объекты однотонными. Придумайте какую-нибудь интересную рамку, визуально выделите часть объекта (например, угол), добавьте тень; добавьте там, где, на Ваш взгляд это требуется, декоративные элементы: пиктограммы, горизонтальные полоски или даже что-нибудь типа орнамента. Естественно, бросаться в крайности не нужно. Чувство меры — такое же необходимое качество дизайнера, как и буйная фантазия. Не делайте так, чтобы от мелких деталей у зрителя рябило в глазах. Следите, чтобы все заголовки, кнопки навигации, текст читались хорошо. Добавленные Вами мелкие детали не должны сбивать с толку читателя: он не должен принимать их, например, за элементы навигации и пытаться ткнуть в них мышью. Примеров работы этого правила — масса. Например, в 1997 году главную страницу rambler.ru “украшал” здоровенный бело-синий логотип, и при этом он занимал около 50% всей главной страницы. Зрелище, надо сказать, было довольно тоскливое (даже директор проекта Д.Крюков в одном из интервью сетовал, что с дизайном у них не очень). Теперь же логотип сильно уменьшился, на главную страницу вынесли ссылки категорий Rambler's Top100 (отличный “размельчитель” дизайна), появились разноцветные колонки с новостями и другой информацией — и, как результат, сервер теперь выглядит гораздо лучше (хотя дизайн, конечно, еще далек от идеала). Правило “Побольше мелких деталей” работает не только в области интернет-дизайна. Например, посмотрите на эти два образца DVD-проигрывателей:
Нижний плейер — от компании NAD. Грубые кнопки, лицевая панель проигрывателя, на которой очень много пустого места, а также большой радиус закругления углов дисплея и крышки лотка DVD-диска придают аппарату какой-то кустарный, самодельный вид. Справедливости ради нужно заметить, что некоторым людям дизайн от NAD нравится. Если вы почитаете журнал Stereophile, то найдете там одни восторги по поводу внешнего вида этой техники. Ее дизайн считается необычным, не похожим на оформление техники других компаний. Но ведь домашние странички на geocities и angelfire тоже не похожи на сайты, сделанные профессиональными студиями, верно? И они тоже вызывают восторг у экспертов в разных областях — но только не в области веб-дизайна. А вот верхний DVD-плейер — от DENON — по дизайну очень даже хорош. И в этом большая заслуга изящных по исполнению элементов управления проигрывателя, сгруппированных в правой части аппарата. Левая часть лицевой панели плейера тоже пустует, но тут над правилами дизайна превалируют правила эргономики: большинство людей — правши, и им удобнее пользоваться элементами управления, расположенными справа. Прочитав эту статью, не спешите забыть ее, посмотрите другие издания по этому вопросу, сравните снашим материалом и сделайте для себя выводы.
|
|